Начальная школа приступила к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов. Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой.
Именно метапредметные результаты являются теми мостами, которые связывают все предметы, помогают преодолеть горы знаний. При целенаправленной работе по достижению новых результатов возникает необходимость в измерениях, отслеживании процесса формирования УУД, то есть перед учителем встает задача: как же метапредметные результаты оценивать?
Сегодня всё меньше остаётся людей, кто не слышал бы о том, что такое Интернет и какие услуги он предоставляет пользователям. На слуху у всех загадочный термин - Web 2.0, иначе говорят: новые Интернет - сервисы, новые социальные сервисы, сетевые сервисы, современные сервисы и т.п. Что же понимается под этим? Что такое Web 2.0?
В «Концепции модернизации российского образования» определены приоритетные направления образования, среди которых и организация эффективного гражданского образования.
Любовь к Родине, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
Для того чтобы у наших детей появилось ощущение себя гражданином, чувство ответственности за своё будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания. Нужна система внеклассной работы, направленная на формирование личности, сознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, позволяющая воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувства уважения к своей истории, языку, к внутреннему миру человека и в конечном итоге формирующая осознанное патриотическое чувство.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе. Ее решение особенно актуально для начального обучения, поскольку учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей от 7 до 10 лет.
Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, активизируют познавательный процесс младших школьников.