Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Актуальные вопросы образования [19]
Учимся сами [19]
Видео уроки по системе uCoz [9]
Мои статьи [5]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2774
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » » В помощь учителю » Мои статьи

Обобщение и распространения опыта по использованию ИКТ в работе учителя начальных классов

Год: 2009

Уровень: муниципальный

Мероприятие: заседание ГМО

Выступление:

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе. Ее решение особенно актуально для начального обучения, поскольку учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей от  7 до 10 лет.

В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм общения, методов обучения.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России, наложили определённый отпечаток на развитие личности ребёнка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие окружающего мира.

Начиная учиться в школе, он может почувствовать определённый дискомфорт. Поэтому использование компьютерных технологий  в начальной школе – это, на мой взгляд, не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, активизируют познавательный процесс младших школьников.

С приходом в школу информационных технологий у меня появилась возможность повысить темп современного урока, увеличить объём коммуникативных упражнений за счёт сокращения затрат времени на некоторые виды работ, изменить методы учебной работы благодаря тому, что компьютер даёт возможность показать события в их развитии, сообщать учебную информацию определёнными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний.

Информационно-коммуникационные технологии я использую на уроках и во внеурочной деятельности.

На уроках я использую компьютер для выполнения индивидуальных заданий и для демонстрации учебных презентаций.

Самостоятельная работа на компьютере предполагает решение кроссвордов, выполнение тестов и тренингов, заданий вида «Соотнеси», «Раздели на группы», «Найди лишний предмет», которые я составляю в программе Power Point, Word, Excel. На уроках математики и русского языка использую диски из серии «Семейный наставник».

Работа на компьютере формирует высокую степень мотивации, повышает интерес к процессу обучения. И ещё очень важный аспект: управление мощным техническим средством, каким является компьютер, уравнивает детей со взрослыми, которым так хотят подражать дети этого возраста.

Учебные презентации я использую на всех уроках. Более выигрышными, наверное, являются уроки математики, окружающего мира, хотя это зависит от темы урока.

Разработанные мною компьютерные презентации рассчитаны на весь урок и органично сочетаются со всеми его этапами.

Компьютерные презентации позволяют быстро и интересно провести устный счёт, в интерактивном режиме установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися. Даже те дети, которые не охвачены фронтальным опросом, могут себя проверить.

  • Игра «Зажигаем фонарики» - самостоятельная работа и самопроверка;
  • Задание «Соотнеси времена года и месяцы» - фронтальная работа: при наведении курсора на один из месяцев и щелчке мыши мы проводим соответствие;
  • Игра «Математическая рыбалка» (устный счёт).

Новый курс «Мир вокруг нас» выстроен с помощью проблемно-поисковой технологии, когда ребёнок сам ищет ответ на возникающие вопросы. Задача педагога – создать такие условия, при которых у ребёнка возникает интерес эти ответы находить.

С учётом возраста детей многие занятия я провожу в игровой форме. Выстраивая таким образом урок, я решаю важнейшую задачу организации познавательной деятельности и формирования учебной деятельности. В учебнике первого класса живут особые герои: муравей-вопросик, мудрая черепаха и злючка-грязючка, которых компьютерные технологии помогают оживить и сделать реальными участниками учебного процесса. Мудрая черепаха предлагает различные задания, объясняет, что правильно, а в чём ошибка. Муравей-вопросик помогает детям сформулировать вопрос, на который маленькие ученики, обсуждая, помогают муравью найти ответ. А злючка-грязючка появляется всегда с проблемной ситуацией, которую детям необходимо разрешить и объяснить: тема 1-го класса «Зачем нужны автомобили?».

Информационно-коммуникационные технологии дают возможность получить на экране красочные и динамичные иллюстрации (Слайд 13 – 19)

  • «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»;
  • Обучение грамоте «Знакомство с буквой Х и звуками, которые она обозначает»;
  • Обучение грамоте «Знакомство с буквой Ю»;
  • Обучение грамоте «Знакомство с буквой Ё»;
  • Математика: устное решение задач.

На различных этапах урока я также использую слайды со звуковым сопровождением текста. Таким образом, привлекается внимание учащихся, потому что это чужой голос, а не учителя, к которому они привыкли, а также создаётся более полный образ персонажей и ощущение личной встречи с ними. Таких результатов невозможно достичь простыми портретами на доске.

  • «Отечественная война 1812 года» - 4 класс;
  • Решение логической задачи по математике;
  • Загадки.
  • Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние опасности».

При изучении нового материала предлагаю детям видеосюжеты (первый полёт человека в космос, где живут белые медведи, где живут слоны) и анимированные карты боевых сражений, изучаемых на уроках в 4-ом классе.

Экран притягивает внимание, которого порой невозможно добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро решить кроссворд очень удобно проводить работу с картой, выполнять преобразования, строить таблицу или схему, выполнять всё то, что мучительно долго достигается с помощью классной доски.

  • Технологическая карта по трудовому обучению;
  • Решение задач;
  • Задание на смекалку;
  • Кроссворд;
  • Работа с картой по теме «Где зимуют птицы»;
  • Задание «Раздели на группы»;
  •  «Варим борщ».

Быстро, продуктивно и наглядно можно провести обобщение и систематизацию знаний, организовать контроль и самопроверку знаний:

  • Фронтальная работа: обобщение и систематизация знаний по теме «Когда наступит лето?» - иллюстрации помогают назвать времена года и выделить их существенные признаки.
  • Самостоятельная работа с дидактическим материалом по этой же теме с последующей самопроверкой (слайд  ).
  • Групповая работа  с тетрадью «Проверь себя» с последующей самопроверкой (слайд  ).
  • Обобщающий урок чтения по теме «О братьях наших меньших».
  •  Обобщающий урок чтения по теме «Люблю природу русскую. Зима». Каждая команда получает 3 карточки-зверюшки, на которых написаны отрывки из стихотворений о зиме. Дети должны закончить строчку стихотворения. Если ответ верный, игрушка-зверюшке вешается на ёлку.
  • Урок внеклассного чтения по устному народному творчеству в форме ярмарки.
  • Урок внеклассного чтения по произведениям Носова.

С помощью презентации можно проиллюстрировать любое произведение, можно оживить любых героев. Очень любят дети на уроках чтения слушать произведения в исполнении самих авторов или актёров.

На протяжении урока обязательно провожу гимнастику для глаз и физкультминутки, которые стараюсь подобрать по теме урока.

  • Гимнастика для глаз;
  • «Письмо носом» по методике Шичко;
  • «Знакомство с буквой Ё»
  • Эта физкультминутка по теме «Где живут белые медведи?»;
  •  «Где живут слоны?»

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий становится интереснее, насыщеннее, в нём реализуется принцип наглядности, и всё это напрямую влияет на качество знаний моих учеников.

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы с учащимися начальных классов - это внеклассная работа. А если в неё внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей.

  • Правила безопасного поведения на каникулах
  • День Здоровья
  • Праздник ко Дню Космонавтики;
  • Классный час «День матери»;
  • Классный час «С любовью к России»
  • 9 мая.

Учебные презентации я использую и при проведении родительских собраний: итоговых и тематических.

При подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям я использую различные электронные ресурсы и интернет ресурсы.

Компьютер я использую также и в своей методической работе.

Таким образом, компьютер стал для меня и моих учеников незаменимым помощником.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Марго (25.08.2014)
Просмотров: 1994 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2024
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz