Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Актуальные вопросы образования [17]
Учимся сами [19]
Видео уроки по системе uCoz [9]
Мои статьи [5]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2331
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » » В помощь учителю » Мои статьи

Сетевые сервисы в образовательном процессе начальной школы

Год: 2014

Уровень: муниципальный

Мероприятие: семинар "Инновационные технологии в образовании в условиях ФГОС"

Выступление:

Сегодня всё меньше остаётся людей, кто не слышал бы о том, что такое Интернет и какие услуги он предоставляет пользователям. На слуху у всех загадочный термин - Web 2.0, иначе говорят: новые Интернет - сервисы, новые социальные сервисы, сетевые сервисы, современные сервисы и т.п. Что же понимается под этим? Что такое Web 2.0?

Для начала разведём 2 понятия, лежащие в основе нашей беседы: Интернет и WEB.

Интернет - это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких - либо промежуточных носителей информации. Они расположены в разных странах на разных континентах. Их разделяют тысячи километров, моря и океаны. Но они соединены между собой специальными каналами связи (выделенные линии, кабельные и беспроводные сети, спутниковая связь) и образуют всемирную компьютерную сеть ИНТЕРНЕТ.

"Веб" - это информационное наполнение (контент) сети Интернет.

Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети продукты своей деятельности. Сетевые сервисы позволяют реализовывать системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандартов второго поколения.

Использование системно-деятельностного подхода ориентировано прежде всего на формирование информационно - коммуникативной культуры учащихся, что способствует формированию универсальных учебных действий.

В  своей  работе  я использую сервисы для создания:  интерактивных досок и газет, ментальных карт, ленты времени, презентаций и документов, «Облака слов» и карт.

С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю.

1. LearningApps  - очень интересный сервис для создания интерактивных упражнений.  Это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах – «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа», «Кроссворды», «Вставить пропущенные буквы», «Соотнести» и др. Основная идея упражнений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме. Упражнения я готовлю сама, либо ученики. Для учеников не нужна специальная регистрация, потому что ресурс позволяет создавать свои классы и детям предоставляется возможность входа в систему и создания своих интерактивных упражнений.

Детьми были созданы кроссворды «Ломоносов – химик», «Зимние виды спорта», «Несклоняемые имена существительные»; задание «Соотнеси» - «Где работают иностранные слова?», викторина «Загадки всемогущей энергии», викторина по сказке Одоевского «Городок в табакерке». Они размещены на страницах моего сайта.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент урока русского языка, на котором дети разгадывают кроссворд «Несклоняемые существительные», подготовленный ученицей класса.

Самостоятельная работа по созданию таких заданий способствует эффективной работе п