Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Скоро в школу [13]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2779
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » » Заботливым родителям » Скоро в школу

Готовность к школе
 
Готовность к школе
 
      Когда начинать готовить к школе? Кто это должен делать? Чему учить ребёнка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша начиная с трёх лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребёнка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать всё на самотёк, надеясь, например, на воспитателя детского сада.
Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволит полностью оценить все стороны развития ребёнка. И всё же такая проверка покажет, над чес стоит ещё поработать до 1 сентября.
 
      Такие тесты обычно проверяют:
  • развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);
  • чистоту произношения, умение повторить сложное слово, умение различать звуки в словах;
  • развитие речи (богатство словаря, способность составлять рассказ по картинкам, пересказывать услышанное и т.д.);
  • произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут не отвлекаясь);
  • готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
  • умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
  • развитие логического мышления (умение найти сходство-различие; обобщать; назвать лишний предмет из предложенных; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
  • пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);
  • общую осведомлённость ребёнка об окружающем мире;
  • элементарные математические навыки (порядковый счёт до 10, прямой и обратный; умение решать простые задачи с помощью предметов).
Оценивают также, что привлекает ребёнка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - красивый ранец, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.
 
      Ребёнка считают не готовым к школе, если он:
  • настроен исключительно на игру;
  • недостаточно самостоятелен;
  • чрезмерно возбудим, импульсивен, не управляем;
  • не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
  • мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
  • имеет серьёзные нарушения речевого развития;
  • не умеет общаться со сверстниками;
  • не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
      Но при любом уровне готовности ваш ребёнок будет принят в первый класс.
 
Обычно, когда говорят о готовности малыша к школе, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть ещё одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребёнка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание.
  • Важно, чтобы до школы у ребёнка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми, и детьми. Давайте малышу возможность практиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.
  • Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе". В качестве тренировки время от времени можно брать сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.
  • Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребёнка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даёте оценку ни его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребёнок не обидится, а постарается что-то изменить.
  • Важно для ребёнка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребёнка.
  • В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит ещё до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?
  • Старайтесь, чтобы ребёнок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребёнка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.
  • Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определённого времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребёнка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определённое, "шумное" время. Тогда он будет способен и в школе дождаться перемены.
  • С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать ручку и карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять её, отсчитывать нужное количество клеточек и т.д.
  • Стоит помнить вот ещё о чём. При поступлении в общеобразовательную школу ребёнок не обязан уметь читать, писать и считать. И всё же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети".
По материалам сайта "Адалин"
Категория: Скоро в школу | Добавил: Марго (06.08.2015)
Просмотров: 869 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2024
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz