Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [12]
Русский язык [15]
Математика [59]
Технология. ИЗО [1]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2779
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » » Виртуальный урок. 3 класс » Литературное чтение

"Черёмуха" - С.А.Есенин
Сегодня я предлагаю тебе познакомиться со стихотворением Сергея Александровича Есенина "Черёмуха".



- Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, весёлое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное?

- Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление, радость, восторг, восхищение, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование?

Теперь мы можем сделать вывод, что стихи Есенина пробуждают доброту, заставляют человека испытывать разные чувства. А ещё мы можем сказать, что лирические стихи отражают не события, а душевное переживание поэта, его настроение.

Прочитай стихотворение ещё раз.

Медвяная – запах мёда (черёмуха – медоносное растение)
Пряная – острые, ароматные по вкусу и запаху
Гремучая – шумная, издающая громкие звуки
Обдаёт – окатывает водой, брызгами со всех сторон
Вкрадчиво – осторожно, доверительно
Под кручею – под обрывом (круча – крутой спуск, обрыв)

- Какая картина возникает в твоём воображении, когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»?

- Понравились ли тебе сравнения?

- О ком можно сказать, что он (она) завил кудри?

- А может ли черёмуха завить кудри?

- Почему так говорится в стихотворении?  ( Черёмуха, как прекрасная девушка, расцветает весной, принарядилась, и её красота покоряет.)

- Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?

А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.


- Как ты думаешь, почему поэт изображает черёмуху и ручей как живые?

- Мысленно остановись у ручья, где цветёт черёмуха. Что Есенин помог тебе услышать, почувствовать, представить?

- В стихотворении Сергея Александровича Есенина «Черёмуха» два героя — черёмуха и ручей. Черёмуха растет на берегу ручья, и ветки ее касаются воды. Поэтому ручей волной гремучею ей ветки обдает.

- Нравится ли ручью черёмуха? (Да, он очарован ею, поэтому своей волной гремучею обдаёт её ветки и ей песенки поет.)

- Хочется ли ручейку понравиться черёмухе? (Да, поэтому он поёт песенки вкрадчиво.)

- Какие звуки помогают поэту передать движение воды в ручье, чтобы не только черёмуха, но и читатель услышал, как гремит его волна? Поищем их в строках о ручье со слов «А рядом, у проталинки...»

(Р— П Р —ТР — СТР — БР —Р.)

- А теперь прочитай последние четыре строки и скажи, какие звуки в этих строках передают журчание ручья? ( Р— ГР — КР —КР.)

- Итак, ручеек вкрадчиво поёт для черёмухи песню, чтобы понравиться ей. Какой приём использовал поэт, чтобы ожил ручеек и стал в чём-то походить на человека? (Олицетворение.)

- Похожа ли на человека черёмуха? (Да, она ветки золотистые, что кудри, завила.)

- В этой строке есть и олицетворение, и сравнение.

- Какие слова в стихотворении помогают нам догадаться, что и ручей, и черемуха озарены ярким солнечным светом? (Ветки золотистые, сияют в серебре, серебряный ручей, «зелень золотистая»)

- Сколько золота и серебра! Сколько света и блеска! Когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили блеск, сияние, они часто подбирают слова, в которых повторяются звуки 3— С.

- Воспользовался ли таким приёмом Есенин? Попробуем прочитать первые восемь строк о черемухе, выделяя эти звуки.

- А теперь прочитаем строки о черёмухе со слов "Черемуха душистая, развесившись, стоит", и тоже выделим звуки 3—С.

- Видишь, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька. Чтобы картина была полней, поэт хотел, чтобы мы и запахи представили.

- Какими словами поэт говорит о запахах? (Черёмуха душистая, роса медвяная, зелень пряная.)

- Итак, поэт написал о красках, запахах и звуках, чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая стихотворение? Ведь он не рассказывает о себе, а ведёт речь о черёмухе и ручейке. (Он наблюдателен, любит природу, чувствует родной язык так, что и слова, и звуки приходят ему на помощь.)

- Как будем читать стихотворение — быстро или неторопливо? (Неторопливо,  с любованием.)

- Какие строки, по-твоему, можно читать чуть быстрее?

А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.


Перед этими словами и после них можно сделать паузу побольше.

Попробуй прочитать стихотворение выразительно.

А сейчас
послушай песню на стихи Есенина, которую исполняют Кирилл Ставриев и ансамбль "Золотые купола".


А теперь попробуй выучить это стихотворение.



Я надеюсь, что тебе понравилось.
До встречи на следующем уроке!

Категория: Литературное чтение | Добавил: Марго (09.02.2014)
Просмотров: 8368 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2024
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz