Вы, конечно, знаете, что всё на свете из чего-нибудь состоит: лес – из деревьев, облака – из водяных капель, все предметы и вещества из крошечных невидимых частичек – атомов, а сегодня на уроке мы поговорим о том, что состоит их слов – о предложении. На уроке мы узнаем, что такое предложение и научимся отличать предложение от набора слов. Выясним, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, какие знаки препинания пишутся на конце предложения в письменной речи. Также откроем, что такое логическое ударение и как определить его место.
Видео решение упражнения № 2
Письменное решение упражнения № 2
Видео решение упражнения № 3
Письменное решение упражнения № 3
Видео решение упражнения № 4
Письменное решение упражнения № 4
Видео решение упражнения № 6
Письменное решение упражнения № 6
Задания для самостоятельной работы
1. Расскажите своим знакомым, что вы узнали по теме урока.
2. Продолжите предложения:
В конце предложения ставится …, или … знак, или … знак. В конце предложений, которые выражают сильные чувства, ставится … … . В конце предложений, в которых содержится вопрос, ставится … … .
3. Придумайте предложение по заданному условию.
Кто? Что делает? Чем? Что? Где?
4. Прочитайте предложения, изменяя место логического ударения.
Мальчик пишет карандашом предложение в тетради.
Мама поливает водой цветы в саду.
5. Назовите строку, в которой записано побудительное предложение:
а) Ира, пойдём гулять в сад.
б) Ира и Света гуляли в саду.
в) Света гуляла в саду?
6. Соберите рассыпанное предложение:
Вместе, петь, хором, лучше, а, порознь, говорить.
7. Придумайте продолжение предложений:
Мой друг занимается… .
Твой друг занимается… ?
8. Прочитайте стихотворение Г. Сапгира с правильной интонацией так, чтобы стало понятно, кто и как относится к футболу.
Футбол
Сказала тётя:
- Фи, футбол!
Сказала мама:
-Фу, футбол!
Сестра сказала:
- Ну, футбол…
А я ответил:
- Во футбол!
До встречи на следующем уроке!
Источник: http://interneturok.ru/ru/school/russian/1-klass/predlozhenie/predlozhenie-intonatsiya-logicheskoe-udarenie |