Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Литературное чтение [39]
Окружающий мир [12]
Математика [32]
Русский язык [14]
Технология. ИЗО [5]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2779
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » » Виртуальный урок. 1 класс » Русский язык

Тема: "Что такое текст. Красная строка"

Вы уже хорошо знаете, что из слов нашей речи составляются предложения. Все слова в предложении связаны по смыслу и интонацией. Каждое предложение высказывает какую-то мысль. Эту мысль можно произнести с нужной интонацией: рассказать, спросить, воскликнуть. В зависимости от этого в конце предложения во время письма мы выбираем нужный знак препинания – точку, вопросительный знак или восклицательный. Знаки препинания показывают границы предложений. Если предложение построено неправильно, то его мысль можно не понять. Сегодня на уроке мы повторим, что такое предложение, узнаем, как из предложений построить связный текст, познакомимся с правилами записи текста.

 

 
Видео решение упражнения № 1
 
 
Письменное решение упражнения № 1
 
 

Задания для самостоятельной работы

1. Рас­ска­жи­те своим зна­ко­мым, что вы узна­ли по теме урока.

2. Вставь­те в пред­ло­же­ния слова. Вам по­мо­гут слова для спра­вок. Можно ли эти пред­ло­же­ния на­звать тек­стом?

Вот… пчёл­ка от сво­е­го зим­не­го сна. … глаз­ки мох­на­ты­ми лап­ка­ми. … по­друг.

К. Ушин­ский

Слова для спра­вок: про­чи­сти­ла, просну­лась, раз­бу­ди­ла.

3. Про­чи­тай­те пред­ло­же­ния. Най­ди­те три пред­ло­же­ния, ко­то­рые можно объ­еди­нить по смыс­лу и по­лу­чить текст.

Таня чи­та­ет книгу. Мама ку­пи­ла мо­ло­ко и хлеб. В книге много ин­те­рес­ных ска­зок. Полил силь­ный дождь. Самая ин­те­рес­ная сказ­ка про Зо­луш­ку. У Ильи есть друг.

4. Опре­де­ли­те, сколь­ко в тек­сте пред­ло­же­ний. При­ду­май­те за­го­ло­вок.

Дима искал в лесу грибы вдруг в ку­стах что-то за­шур­ша­ло маль­чик ис­пу­гал­ся в траве по­ка­зал­ся ёж.

5. До­бавь­те к каж­до­му пред­ло­же­нию ещё 1–2 пред­ло­же­ния, объ­еди­нив их по смыс­лу.

Вчера я был в цирке.   …

Петя оби­дел сво­е­го то­ва­ри­ща.   …

Чу­дес­ное время года – лето!   …

6. Рас­смот­ри­те ри­сун­ки Н. Рад­ло­ва. При­ду­май­те к каж­до­му пред­ло­же­ние. Со­ставь­те текст.

До встречи на следующем уроке!

 



Источник: http://interneturok.ru/ru/school/russian/1-klass/nasha-rech/ot-predlozheniya-k-tekstu-chto-takoe-tekst-krasnaya-stroka
Категория: Русский язык | Добавил: Марго (28.02.2016)
Просмотров: 1847 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2024
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz