Вы уже хорошо знаете, что из слов нашей речи составляются предложения. Все слова в предложении связаны по смыслу и интонацией. Каждое предложение высказывает какую-то мысль. Эту мысль можно произнести с нужной интонацией: рассказать, спросить, воскликнуть. В зависимости от этого в конце предложения во время письма мы выбираем нужный знак препинания – точку, вопросительный знак или восклицательный. Знаки препинания показывают границы предложений. Если предложение построено неправильно, то его мысль можно не понять. Сегодня на уроке мы повторим, что такое предложение, узнаем, как из предложений построить связный текст, познакомимся с правилами записи текста.
Видео решение упражнения № 1
Письменное решение упражнения № 1
Задания для самостоятельной работы
1. Расскажите своим знакомым, что вы узнали по теме урока.
2. Вставьте в предложения слова. Вам помогут слова для справок. Можно ли эти предложения назвать текстом?
Вот… пчёлка от своего зимнего сна. … глазки мохнатыми лапками. … подруг.
К. Ушинский
Слова для справок: прочистила, проснулась, разбудила.
3. Прочитайте предложения. Найдите три предложения, которые можно объединить по смыслу и получить текст.
Таня читает книгу. Мама купила молоко и хлеб. В книге много интересных сказок. Полил сильный дождь. Самая интересная сказка про Золушку. У Ильи есть друг.
4. Определите, сколько в тексте предложений. Придумайте заголовок.
Дима искал в лесу грибы вдруг в кустах что-то зашуршало мальчик испугался в траве показался ёж.
5. Добавьте к каждому предложению ещё 1–2 предложения, объединив их по смыслу.
Вчера я был в цирке. …
Петя обидел своего товарища. …
Чудесное время года – лето! …
6. Рассмотрите рисунки Н. Радлова. Придумайте к каждому предложение. Составьте текст.
До встречи на следующем уроке!
Источник: http://interneturok.ru/ru/school/russian/1-klass/nasha-rech/ot-predlozheniya-k-tekstu-chto-takoe-tekst-krasnaya-stroka |