Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Литературное чтение [39]
Окружающий мир [12]
Математика [32]
Русский язык [14]
Технология. ИЗО [5]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2779
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » » Виртуальный урок. 1 класс » Русский язык

Тема: "Что могут называть слова?"

Слова могут называть предметы и явления, признаки предметов и явлений, действия предметов и явлений.

 


 

Вы уже знакомы со словами, обозначающими предметы и явления природы, умеете задавать вопросы к этим словам: кто? или что? Давайте представим, что вы пригласили гостей. Перед вами фрукты. Вот виноград и яблоки. Если вы хотите предложить фрукты на выбор, вы спросите ЧТО вам дать? Но вы видите, что яблоки и виноград разные. Как вы будете предлагать? Спросите: какое тебе яблоко, какой тебе виноград? Значит, надо назвать признак, рассказывающий, чем одинаковые фрукты отличаются друг от друга. А помогут это сделать другие слова нашего языка. На этом уроке мы узнаем, что в русском языке есть слова, которые обозначают признаки предметов, явлений природы. Эти слова поясняют, различают, описывают слова, обозначающие сами предметы.

 


 

Задания для самостоятельной работы

1. Рас­ска­жи­те своим зна­ко­мым, что вы узна­ли по теме урока.

2. Дайте ответ одним сло­вом. Зебра какая?

 Об­мо­та­лась зебра чёр­ной лен­той и всех спра­ши­ва­ет:

- Ну, от­га­дай­те, какая я: чёр­ная или белая? Белая или чёр­ная?

3. Про­чи­тай­те сти­хо­тво­ре­ние Я. Акима. На­зо­ви­те сло­ва-при­зна­ки к слову «яб­ло­ко». До­бавь­те свои при­ме­ры.

Яб­ло­ко спе­лое, крас­ное, слад­кое,

Яб­ло­ко хруст­кое, с ко­жи­цей глад­кою.

Яб­ло­ко я по­по­лам раз­лом­лю,

Яб­ло­ко с дру­гом своим раз­де­лю.

4. От­га­дай­те слово по его при­зна­кам:

а) ру­мя­ный, слад­кий, клуб­нич­ный …

б) кра­си­вая, мяг­кая, плю­ше­вая …
в) цвет­ные, яркие, кра­си­вые …

г) вя­за­ный, крас­ный, тёп­лый …

5. Вы­бе­ри­те слова, ко­то­рые на­зы­ва­ют при­зна­ки пред­ме­тов:

Крас­ки, кра­соч­ные, кра­сят, они, крас­ный, длин­ный, ко­рот­кий, квад­рат, сказ­ка, де­сять, быст­ро, мок­рый, мчит­ся, жёл­тое, ма­лы­ши, ма­лень­кие.

6. Най­ди­те стро­ку, в ко­то­рой все слова – на­зва­ния при­зна­ков пред­ме­тов:

а) ко­лю­чий, кол­кий, ко­люч­ка;

б) от­дать, чу­дес­ный, пло­хой;

в) глад­кий, вкус­ный, ров­ный.

7. На­зо­ви­те при­зна­ки:

а) Дома – по ве­ли­чине и по ма­те­ри­а­лу.

б) Яб­ло­ка – по вкусу и цвету.

Вы уже знаете, как много разных слов имеется в русском языке. Есть слова, обозначающие названия предметов, слова, называющие признаки предметов. Но оказывается, что существуют слова, которые рассказывают о том, какие действия выполняют предметы. Они сообщают о том, какая работа или какие действия совершаются, когда эти действия совершались: уже произошли, происходят в данный момент или только будут происходить. На уроке мы познакомимся с этими словами, узнаем, на какие вопросы они отвечают, научимся узнавать эти слова среди всех слов и правильно задавать к ним вопросы.

 


 

Задания для самостоятельной работы

1. Рас­ска­жи­те своим зна­ко­мым, что вы узна­ли по теме урока.

2. Най­ди­те сло­ва-дей­ствия:

Лайка лаяла на лайку.

Пла­ва­ет пло­вец легко, уплы­ва­ет да­ле­ко.

Про­зве­нел и смолк зво­нок.

3. От­га­дай­те за­гад­ку. Какие слова этой за­гад­ки обо­зна­ча­ют дей­ствия?

Летит – мол­чит,

Сядет – мол­чит.

Умрёт – ревёт.

4. Узнай­те слово по дей­ствию:

а) пла­ва­ет, ны­ря­ет, кря­ка­ет – ?

б) слу­ша­ет, осмат­ри­ва­ет, лечит – ?

в) сви­стит, воет, дует – ?

5. До­пол­ни­те пред­ло­же­ния под­хо­дя­щи­ми по смыс­лу сло­ва­ми:

Суп едят, а чай…  .

Блины жарят, а пи­ро­ги…  .

Се­ме­на са­жа­ют, а уро­жай…  .

6. За­ме­ни­те со­че­та­ния слов одним сло­вом, обо­зна­ча­ю­щим дей­стви­ем:

по­крыть крас­кой – …

за­ни­мать­ся ри­со­ва­ни­ем –…

найти ре­ше­ние – …

одер­жать по­бе­ду – …

сде­лать по­да­рок – …

 

Видео решение упражнения № 7

Письменное решение упражнения № 7

Видео решение упражнения № 8

Письменное решение упражнения № 8

Видео решение упражнения № 9

Письменное решение упражнения № 9

Видео решение упражнения № 12

Письменное решение упражнения № 12

 

До встречи на следующем уроке!

 



Источник: http://interneturok.ru/ru/school/russian/1-klass/nasha-rech/slova-nazvaniya-predmetov-i-yavleniy
Категория: Русский язык | Добавил: Марго (09.03.2016)
Просмотров: 6216 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2024
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz