|
Комнатные растения всегда находятся рядом с нами, но не смотря на это, не только дети, но и взрослые не знают, как правильно ухаживать за ними, затрудняются сказать, как называется комнатное растение. В ходе сетевого проекта мы получили возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о комнатных растениях. Мы отправились в путешествие на поиски комнатных растений. Мы определили комнатные растения, которые растут у нас дома, поставили метки на карте, создали книгу "Разговор с растениями" и "Комнатные растения в ребусах". |
"Цветы, как люди, на добро щедры
и, людям нежность отдавая,
они цветут, сердца обогревая,
как маленькие, тёплые костры."
К. Жане
Гости из дальних стран
Вопросы учебного проекта
Основополагающий вопрос: Чему мы можем поучиться у растений?
Проблемные вопросы учебной темы:
1. Как растения к нам в дом попали?
- Какие комнатные растения ты знаешь?
- Какие растения есть у вас в классе?
- Какие комнатные растения чаще всего встречаются в наших домах?
2. Почему одни растения любят тень и влагу, а другие - солнце и сухой воздух?
- Откуда родом комнатные растения ?
- Почему у нас комнатные растения разводят в тёплых помещениях?
- Почему у комнатных растений такие необычные имена?
3. Зачем человек приручил комнатные растения?
- Какие растения приносят пользу человеку?
- Какие комнатные растения вредят человеку?
- Какие комнатные растения считаются лекарственными?
4. Когда комнатные растения говорят человеку спасибо?
- Все ли комнатные растения любят солнечные лучи?
- Как правильно поливать комнатное растение?
- Что ещё кроме воды нужно растению для жизни?
Полезные сайты
1. Каталог комнатных растений.
2. Online определитель комнатных растений.
3. Уход за комнатными растениями. Теория и практика.
Задания и продукты проектной деятельности
1 этап. Наши комнатные растения
Карта "Родина комнатных растений"
1. Определите название вашего растения.
2. Узнайте родину растения.
3. Найдите интересную информацию о нём.
4. Сфотографируйте растение.
5. Поставьте метку на карту (инструкция).
ВНИМАНИЕ! Перед тем как поставить метку, посмотрите список растений. Если ваше растение уже есть в метке на карте, повторно ставить метку не нужно.
Книга "Разговор с растениями"
1. Укажите название растения, о котором хотите написать, ЗДЕСЬ.
2. Изучите ОБРАЗЕЦ страницы книги.
3. Соберите информацию о растении.
4. Подготовьте сообщение.
5. Сфотографируйте своё растение или нарисуйте его. Рисунок сфотографируйте.
6. Уменьшите размер фотографии в программе Paint (инструкция).
7. Оформите страницу книги "Разговор с растениями" по образцу. Ваша информация должна занимать только одну страницу. Названия растений располагаются в алфавитном порядке, так же как ЗДЕСЬ.
Это важно! Работая в общем Google-документе, нельзя вносить изменения (что-то удалять или добавлять) на страницах других учеников! Уважайте друг друга при выполнении совместной работы.
Презентация "Комнатные растения в ребусах"
1. Откройте презентацию "Комнатные растения в ребусах".
2. Оформите слайд презентации. Следите, чтобы растения не повторялись!
3. Для создания ребуса вы можете воспользоваться web-сервисом Ребус номер один (при создании ребуса поставьте галочку "ребус детский"), а можете придумать его сами.
ВАЖНО! Способы сохранения ребуса. 1. Чтобы сохранить ребус с сервиса на компьютер, надо сохранить каждый его рисунок (навести курсор на рисунок - правой кнопкой мыши щёлкнуть по нему - выбрать команду "Сохранить изображение как..."). 2. Скачать ребус, созданный генераторм, можно скопировав экран компьютера (клавиша "Print Screen"), а затем вставив изображение (сочетание клавиш "Ctrl" + "V") в презентацию. Выделив изображение, его можно обрезать (кнопка обрезки находится на панели инструментов справа от кнопки "Ру").
2 этап. Подумайте!
Ребята! Теперь вам предстоит ответить на вопрос: "Зачем человек выращивает комнатные растения?". Для этого перейдите на форум проекта и напишите своё мнение.
3 этап. Заключительный
Ребята! Поиски комнатных растений подходят к концу. Разыскивая зелёных питомцев, мы побывали во влажных тропических лесах, богатых плодами и цветами субтропиках, наш путь лежал через раскалённые пустыни. Мы узнали о том, как живут комнатные растения на своей родине и какую пользу они приносят. Путешествуя в поисках растений, мы по-новому увидели своих зелёных питомцев, но самое удивительное, что под их незаметным влиянием мы стали меняться сами, и, думается, — в лучшую сторону.
Пришло время ответить на главный вопрос проекта: "Чему же мы можем поучиться у растений?"
Запишите ваш ответ на форуме проекта.
А ещё можно каждому растению выдать паспорт, как у взрослых людей, чтобы каждый желающий смог познакомиться с ним. Укажем в паспорте не только имя, но и родину, а ещё особенности ухода за этим растением.
А паспорт растения может быть таким.
Желаю творческих успехов!
Любознательность - это путь к знаниям! Впереди у вас много открытий, нужно только не пройти мимо них.
|