Урок окружающего мира по УМК "Школа
России" Разработка включает: конспект и презентацию со звуковым
сопровождением.
Тема
урока:"Когда наступит лето? Здоровье человека на Севере в различные времена года"
Место занятия в учебном
процессе: раздел "Где и когда?"
Форма проведения:
урок с применением
ИКТ.
Тип урока:
комбинированный.
Цель
урока: сформировать представление о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности.
Характеристика учебной
деятельности:
понимать учебную задачу урока и стремится её
выполнить;
анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;
называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;
работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;
наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формируемые
УУД
Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа "хорошего ученика.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.
Методы и
приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ и обобщение, поисковый и игровой метод.
Формы работы: фронтальная,
групповая,
индивидуальная.