Сегодня на уроке чтения мы начинаем читать новую поэтическую тетрадь. Мы познакомимся с творчеством замечательного русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, будем учиться читать выразительно его стихотворение «Как неожиданно и ярко...»
-Представь себе, что ты удобно сел в кресло или на диван и приготовился смотреть фильм по телевизору. Но фильм почему-то не показывают. Вместо этого на экране видна завораживающая картина, звучит музыка, и ты слышишь стихотворение.
-Послушай его, а потом скажи, какую картину ты представил?
-Нарисуй словами волшебную картину, которую описывает поэт и которую ты нарисовал в своём воображении.
-Сейчас ещё раз прочитай стихотворение и ответь на вопрос, какие чувства испытывает поэт при виде радуги?
Словарная работа.
Воздвиглась – соорудилась (здесь: появилась)
Арка – полукруглый свод
Торжество – праздник
Изнемогла – устала (здесь: исчезла)
Нега – блаженство
Очи – глаза
-Прочитай первую часть стихотворения.
-О чём поэт рассказывает в этой части?
-Прочитай слава о расположении радуги?
-Как ты понимаешь их?
-Как ты понимаешь «в высоте изнемогла»?
(Очень редко на небе видно всю радугу, чаще всего мы видим её часть)
-Вспомни,что такое метафора?
Метафора – это перенесение свойств одного предмета или явления на свойства другого. Употребление слова в переносном значении.
-Найди в тексте метафоры.
(Воздушная воздвиглась арка, полнеба обхватила, в высоте изнемогла)
-Объясни, почему поэт использовал именно такое слово? Почему стала возможна такая метафора?
- Что значит «нега для очей»?
(Блаженство для глаз, удивительное зрелище, очень приятно смотреть)
-Прочитай вторую часть стихотворения.
-Изменилось ли настроение стихотворения?
-Почему же последние строки не радостны, а печальны?
(Радуга–недолгое кратковременное красивое явление природы, им нужно успеть восхиться, как и всему живому и прекрасному на земле)
-Представь, что ты художник. Что бы ты нарисовал в качестве иллюстрации к этому стихотворению?
-А сейчас посмотри на репродукцию картины "Радуга" замечательного русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова.
-Подумай, может ли эта картина проиллюстрировать стихотворение Ф.И.Тютчева?
-А теперь подготовься к выразительному чтению стихотворения. В этом тебе поможет данный видеоролик.
- Наш урок подошёл к концу. Я надеюсь, что тебе понравилась сегодняшняя встреча с поэзией.
До встречи на следующем уроке!
|