Вы уже знаете, что главный работник любого языка – слово. Великий русский писатель Константин Георгиевич Паустовский говорил: «Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русскими словами». На уроке мы познакомимся с многообразием лексического словарного запаса русского языка, научимся определять лексическое значение слов, узнаем об авторе «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимире Ивановиче Дале.
Видео решение упражнения № 3
Письменное решение упражнения № 3
Видео решение упражнения № 5
Письменное решение упражнения № 5
Задания для самостоятельной работы
1. Расскажите своим знакомым, что вы узнали по теме урока.
2. Отгадайте загадки. Объясните лексическое значение слов-отгадок.
а) День прибывает, а он убывает.
б) Ниток много, а в клубок не смотаешь
3. Решите пример и получите слово. Объясните его значение.
Сад + рож – Д + Ь– А –С = ?
4. Прочитайте стихотворение А. Санина. Почему вдруг произошли такие чудеса? Исправьте ошибки.
Дым на улице стоит, дом из труб его валит.
На чердак залезла ложка. Со стола упала кошка.
В день весенний у ворот начал дружно таять мед.
Пироги пекутся в речке. Рыбаки сидят у печки.
Путник в город шел мешком. Вы слыхали о таком?
5. Договорите слова:
Самолетом правит … .
Трактор водит … .
Электричку – … .
Стены выкрасил … .
Доску выстругал … .
В доме свет провел … .
В шахте трудится … .
В жаркой кузнице – … .
Кто все знает – молодец!
До встречи на следующем уроке!
Источник: http://interneturok.ru/ru/school/russian/1-klass/nasha-rech/slovo-i-ego-znachenie-znakomstvo-s-tolkovym-slovaryom |