Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Презентации [6]
Видео [11]
Проба пера [7]
Проекты, исследования [28]
Хореография [6]
Вокал [3]
Рецепты [19]
Всё для школы [23]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2774
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » » Наши таланты » Проекты, исследования

Сетевой учебный проект "Загадки всемогущей энергии"

Всё по сути своей является энергией…

Джон Кехо

Часто нам кажется, что человек уже знает и умеет всё! Но, оказывается, есть очень много загадочных явлений и нерешённых вопросов, которые привлекают наше внимание.

Энергия – это одно из самых удивительных явлений. Слово «энергия» греческого происхождения и в переводе означает действие,  деятельность. Закон сохранения энергии гласит, что энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, но может переходить из одной формы в другую. Поэтому говорят, что сумма мировой энергии остается неизменной.

Сегодня многие учёные работают над поиском новых источников энергии, ставят опыты, проводят эксперименты, изобретают. Некоторые изобретения кажутся нам совершенно фантастическими!

Мы узнали, например, что четверо выпускников Гарвардского университета придумали футбольный мяч, который способен вырабатывать электрическую энергию во время игры. Эффективность мяча очень хорошая – по словам изобретателей, всего 15 минут игры хватит для того, чтобы зарядить сотовый телефон. Правда здорово – поиграл в футбол, и лампа работает целый вечер!

Нас заинтересовала тема энергии и энергосбережения, потому что энергия необходима человеку во всех сферах его деятельности.

Чтобы проникнуть в тайны энергии, научиться правильно её экономить, наша команда "Взрослые дети" приняла участие в сетевом учебном проекте "Загадки всемогущей энергии", который проходил на сайте Nachalka.com

Цель проекта: разгадать тайны энергии и принять участие в решении проблем окружающей среды.

Задачи проекта:

  • Изучить литературу и Интернет-ресурсы об энергии;
  • создать на сайте Nachalka.com. страницу команды;
  • изучить источники энергии нашего края и составить схему «Карта открытий»;
  • провести опыты по превращению энергии;
  • подготовить интерактивную викторину об энергии с помощью online-сервиса;
  • провести эксперимент по экономии электроэнергии;
  • провести рекламную акцию, призывающую экономить электроэнергию.

План проекта:

Подготовительный этап.

Этап 1. География загадок.

Этап 2. Тайники энергии.

Этап 3. Домашняя экономика.

Этап 4. Рекламная акция.

Заключительный этап.

Описание продукта.

Итоговыми продуктами нашего проекта являются: ментальная карта «Как энергия приходит в наш дом», «Словарик юного энергетика», плакат и анимированный ролик с призывом экономить электроэнергию.

Практическая значимость.

Созданные нами продукты проектной деятельности могут быть использованы учителями и учащимися на уроках и  во внеклассных мероприятиях. А также мы думаем, что использование данных продуктов, будет способствовать решению проблем экономии энергии и воспитанию экологической культуры поведения в быту.

Описание и реализация проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мы познакомились с планом проекта, прошли регистрацию и поставили метку на Google карте.

Для дальнейшего участия в проекте мы создали страницу команды, на которой отображали результаты своей работы.

Чтобы расширить наши знания об энергии, мы изучили различные Интернет-ресурсы и выяснили, что энергия находится везде: в людях, животных, растениях, в реках и озёрах. Энергия приводит в движение автомобили, поднимает в воздух ракеты и самолёты, зажигает огни больших и малых городов. Энергия даёт человеку свет, тепло, связь. И чем больше развивается человек, тем больше ему необходимо энергии.

Этап 1. География загадок.

Пришло время проникнуть в тайны энергии. На первом этапе проекта мы задумались над вопросом, а какие бывают источники энергии? Оказывается, всё что движется, является источником энергии: летящий мяч, бегающие на перемене школьники, обнимающиеся от радости футбольные болельщики. Но основной источник энергии на земле – это природа: солнце, вода, ветер. Человек научился использовать энергию природы, преобразуя её в электрическую и тепловую энергию.

Без электричества мы не можем прожить и дня. И телевизор, и холодильник, и компьютер, и многие другие устройства работают благодаря тому, что в наши дома приходит электричество. Электричество вырабатывают тепловые электростанции, гидроэлектростанции, атомные электростанции, солнечные и ветряные электростанции.

А как же энергия приходит в наш дом? Где находится кладовая энергии? На эти вопросы нам и предстояло ответить на первом этапе.

Став настоящими исследователями, мы узнали, что наш город обеспечивает электроэнергией Нижневартовская ГРЭС. Она считается одной из самых экологически чистых электростанций. В работе станции используется энергия природного топлива. Она выделяется при сжигании попутного газа и мазута. В машинном зале установлен котёл с водой. При сгорании топлива вода в котле нагревается до нескольких сот градусов и превращается в пар. Пар под давлением вращает лопасти паровой турбины. Турбина в свою очередь вращает генератор, который вырабатывает электрический ток.

От электростанции по высоковольтным линиям электроэнергия поступает на подстанцию «Мачтовая», откуда ток по проводам бежит в наши дома.

Результаты нашего исследования мы разместили на «Карте открытий», которую создали в сервисе RealtimeBoard. Затем разместили эту карту на странице команды.

 

Этап 2. Тайники энергии.

Для дальнейшего изучения тайн и загадок энергии мы попробовали свои силы в новых профессиях: конструкторы и журналисты.

Став конструкторами мы разгадали ещё одну загадку энергии: энергия может переходить из одной формы в другую. Например, механическая энергия может быть преобразована в тепловую, тепловая – в электрическую, и наоборот.

Мы провели опыт по превращению электрической энергии – в световую, а световой – в тепловую. Ссылку на план опыта и фотоотчёт разместили на странице команды.

Играя роль журналистов, мы изучили материалы сайтов «Азбука энергетики для детей», «Моя Энергия: Азбука энергетики» и «Энергия Воды, Воздуха, Солнца». На страницах этих сайтов мы узнали много интересного об истории энергии: первый генератор электрического тока изобрёл итальянский физик Алессандро Вольта, а русский электротехник Александр Лодыгин изобрёл лампу накаливания. Ещё мы узнали, как человек использует энергию ветра и солнца, что можно использовать энергию приливов и отливов, что для отопления домов можно использовать тепло земли. Как всё-таки много тайн хранит энергия!

Получив необходимые знания, мы составили интерактивную викторину на тему «Энергия». Ссылку на викторину разместили на странице команды.

 

Этап 3. Домашняя экономика.

Как мы уже знаем, большую часть энергии мы получаем при сжигании природного топлива, такого как природный газ, уголь, нефть, мазут. Но природные ресурсы не безграничны, поэтому их необходимо использовать рационально, то есть экономно. Значит и потребление энергии должно быть экономным.

Все вы знаете, что родители каждый месяц платят за электроэнергию, горячую воду, отопление, то есть за использованную энергию. И мы решили разобраться, как используется энергия в наших домах, как учитывать этот расход, и что делать, чтобы его уменьшить.

Став на время экономистами, мы изучили способы экономии энергии, провели измерения электроэнергии в наших квартирах и сделали вывод о том, как её можно экономить. Результаты эксперимента разместили на странице команды, а на форуме «Домашняя экономика» ответили на вопросы: Как научиться экономить электроэнергию, воду, тепло и газ? Зачем надо экономить энергию?

Затем мы разработали и оформили памятки для бережливых "Домашняя экономика", которые использовали потом при проведении флешмоба.

А ещё на этом этапе проекта мы открыли тайну об альтернативных, возобновляемых источниках энергии. Оказывается, вместо природных ресурсов можно использовать энергию солнца и ветра, добывать энергию при помощи тёплых подземных источников, вырабатывать её из рисовой шелухи, помёта и даже банановой кожуры. Эти источники энергии безопасны для природы и человека.

Этап 4. Рекламная акция.

Чтобы привлечь внимание окружающих к проблеме экономии энергии, мы попробовали свои силы в создании экологической рекламы: плакат и анимированный ролик.

Для начала мы распредели в команде роли и каждый выполнял свою работу. Художники продумали идею плаката, надпись-призыв и выполнили работу на ватмане. Режиссёры и сценаристы изучили инструкции по работе с сервисом для создания роликов, продумали идею ролика и создали сценарий, а затем сконструировали ролик. Результаты работы обеих групп разместили на странице команды.

Заключительный этап.

На заключительном этапе проекта мы провели флешмоб «Час полезной энергии». «Флешмо́б - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится».

Цель нашего флешмоба – это попытка привлечь внимание окружающих к проблеме энергосбережения. Для его проведения мы подготовили листовки с призывом экономить энергию.

В назначенный день мы обошли все классы начальной школы и рассказали о нашем мероприятии. А так как мы учимся во вторую смену и во время занятий уже темно, то мы предложили всем принять участие в школьном флешмобе «Минута полезной энергии» и в начале второго урока на 1 минуту выключить свет.

После уроков мы вышли на улицу и раздавали листовки прохожим, рассказывая при этом о необходимости экономии энергии. Мы предлагали им в этот день с 19.00 до 20.00 не пользоваться электроприборами и приборами, работающими на батарейках. Также мы предлагали в это время выключить свет в квартире и провести ужин при свечах или выйти на вечернюю прогулку, устроить музыкальный вечер или вечер воспоминаний. Во время проведения флешмоба мы выключили телефоны и не стали фотографировать. Потом мы играли в снежки, лепили снеговика и катались с горки. Было очень весело и полезно для здоровья.

Проведение флешмоба – это наш первый шаг на пути к экономии энергии и бережного отношения к природным богатствам нашей планеты.

На странице команды мы рассказали о проведении флешмоба, поделились впечатлениями о проекте и сделали ссылку на «Словарик юного энергетика», который мы вели на протяжении всего проекта.

Заключение

Обобщая итоги работы над проектом, хочется отметить, что план проекта реализован и цель достигнута.

Участвуя в проекте, мы расширили наши знания об энергии, научились объяснять и доказывать необходимость экономного использования энергии.

Запомнить основные правила экономного использования энергии и следовать им несложно, но этим мы внесём свой маленький вклад в очень большое и важное дело по сохранению природных ресурсов нашей планеты.

Мы надеемся, что в будущем люди перейдут на альтернативные, возобновляемые источники энергии и энергетика станет экологически чистой и абсолютно безопасной для человека и природы.

О нашем проекте мы рассказали ученикам начальных классов. Биксултанова Карина представила наш проект на школьной, а потом на городской научно-практической конференции "Первые шаги в науку".

Мы думаем, что наша работа будет интересна другим ребятам. А мы будем ждать новых увлекательных проектов на сайте Nachalka.com.

 

Категория: Проекты, исследования | Добавил: Марго (11.03.2015)
Просмотров: 2620 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2024
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz