Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Презентации [6]
Видео [11]
Проба пера [7]
Проекты, исследования [28]
Хореография [6]
Вокал [3]
Рецепты [19]
Всё для школы [23]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2774
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » » Наши таланты » Проекты, исследования

Сетевой учебный проект "По дорогам добрых сказок"
Наша команда 2-а класса "Взрослые дети" приняла участие в сетевом учебном проекте "По дорогам добрых сказок" на сайте Nachalka.com.

Состав команды: Биксултанова Карина, Зиянгирова Камилла, Ишдавлетова Азалия, Пайганова Дарья, Богатова Валерия, Локтионова Виктория и Алиниседов Алисултан.

В ходе нашего проекта мы поближе познакомились с персонажами сказок Корнея Ивановича Чуковского и ответили на вопросы:
  • Почему сказки К.И. Чуковского любят  взрослые и дети?
  • Можно ли учиться с помощью сказок К.И.Чуковского?
  • Почему в сказках существуют не только положительные герои?
Мы попробовали свои силы в качестве художников - иллюстраторов, артистов аудиоспектаклей, режиссёров диафильмов. Но и это ещё не всё... В ходе проекта мы выполнили много интересных заданий и многому научились. Посмотрите на наши старания.

В путешествии принимало участие 152 команды. Каждая команда поставила метку на карте. Наша метка жёлтенькая кнопочка.
 
Карта проекта "По дорогам добрых сказок"
 

Просмотреть Карта проекта "По дорогам добрых сказок" на карте большего размера

Наше путешествие продлилось со 2 по 30 апреля.
 
Подготовительный этап

Для начала мы вспомнили сказки и стихи Чуковского: "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе", "Телефон", "Путаница", "Тараканище", "Краденое солнце". Затем попробовали разделить героев на положительных и отрицательных.
 
Положительные Отрицательные
Доктор Айболит
Воробей
Комарик
Мойдодыр
Муха-Цокотуха
Бармалей
Тараканище
Паук
Крокодил
Федора - отрицательный герой в начале произведения и положительный - в конце произведения

Так как в сказках есть и положительные герои, и отрицательные, то попробовали ответить на вопрос "Почему в сказках существиют не только положительные герои".
  • "Чтобы сказка была интересной" (Алиниседов Алисултан)
  • "Если бы в сказках были только положительные герои, то нам было бы не так интересно их читать. Во всех сказках есть добрые и злые герои. Но в конце всегда добро побеждает зло" (Биксултанова Карина)
  • "Чтобы сказка была интересной и захватывающей. В сказках всегда добро побеждает зло" (Зиянгирова Камилла)
  • "Если бы в сказках Корнея Чуковского были бы только положительные герои, то они были бы не интересны" (Локтионова Виктория)
  • "Чтобы дети знали то, что делает отрицательный герой - так делать нельзя, это плохо, а нужно делать как делает положительный герой" (Ишдавлетова Азалия)
  • "Потому что без отрицательных героев не было бы главной мысли сказки: Добро всегда побеждает зло. И что на примере сказок мы учимся доброму отношения друг к другу, честности, дружбе, преданности, уважению" (Пайганова Дарья)
  • "Без отрицательных героев сказка не получится" (Богатова Валерия)
Чтобы побольше узнать о жизни  и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, мы заглянули в Литературный календарь на сайте Nachalka.com.

Мы узнали, что Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Так сложилось, что его родители расстались, когда мальчику было три года, и мама вместе с двумя детьми переехала в Одессу. Семья Корнейчуковых жила бедно. Екатерина Осиповна работала прачкой. Николай пытался ей помогать, находя небольшие заработки.
В Одессе Николай поступил в гимназию. Любимым его занятием стало чтение, он с увлечением читал стихи и прозу.
Несмотря на то, что Николай был довольно успешным учеником, из пятого класса гимназии он был отчислен. Причиной исключения послужило его происхождение – в 1887 году был издан Указ в котором говорилось, что дети из бедных семей не имеют права учится.
Но Николай не отчаялся, он стал учиться самостоятельно и успешно сдал экстерном все экзамены за курс гимназии, получив документ об образовании. Без учителей юноша выучил английский язык, знание которого потом ему очень пригодилось.
Первой сказкой, которую К.И.Чуковский сочинил для детей, была сказка "Крокодил". Эта хорошо всем известная сказка не была написана специально. Появилась она случайно… Однажды, возвращаясь на поезде в Петербург с заболевшим сыном, Корней Иванович рассказал ему сказку про крокодила. Ребенок внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка, которую в 1917 году смогли прочитать все дети нашей страны.
Позднее появились и другие сказки.
Литературные труды Корнея Ивановича были отмечены различными наградами, одной из самых значимых он считал степень Доктора литературы Оксфордского университета.


Затем мы выполнили два задания
 
  • Задание 1. "Рассели героев сказок по разным домикам"
  • Задание 2. "Отгадай сказки по иллюстрациям"

Пришло время отправиться в путешествие "По дорогам добрых сказок".
 

 

1 этап. Проводим опрос.

Для дальнейшего путешествия мы создали страничку любимой сказки на сайте Nachalka.com - Страница сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". На ней мы разместили список команды с ссылками на наш профиль, эмблему, девиз и маршрут нашего путешествия. Со страницей команды теперь мы будем работать на протяжении всего проекта.

Для проведения опроса мы распечатали бланки и разместили электронный вариант на нашем сайте.
 

В опросе приняли участие 55 человек. Среди них учащиеся 1-х и 2-х классов, наши родители и администрация школы. Оказалось, что сказки К.И.Чуковского знают и любят взрослые и дети.
А это наши любимые сказки в виде облака слов, которое мы выполнили на сайте Wordle.net:
Мы их очень любим, потому что они:
Результаты опроса мы разместили на своей странице.

Нам очень понравилось выполнять задания. Было немного трудно, но мы справились. Теперь мы были готовы двигаться дальше.

2 этап. Кто есть кто?

На этом этапе нам было предложено выполнить одно задание из трёх: создать портрет персонажа сказки с помощью облака слов, создать портрет персонажа сказки с помощью синквейна, составить карту знаний о персонажах сказки.

Мы с большим удовольствием выполнили все три задания и разместили их на своей страничке.

 
Облако слов (характеристика) и портрет Мухи-Цокотухи
 

Автор рисунка: Ишдавлетова Азалия
 
Синквейны (характеристики) и портреты героев сказки "Муха-Цокотуха"

Синквейн - (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Традиционный синквейн состоит из пяти строк.
  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме (существительное), характеризующее суть предмета или объекта.
Мы составили синквейны на трёх персонажей сказки: Муху-Цокотуху, Паука и Комарика.
 
 
Карта знаний о персонажах сказки "Муха-Цокотуха"
 
На нашей карте мы сформулировали главную мысль сказки, а персонажи отнесли к одной из групп: положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные. Также мы разместили на карте портреты героев сказки, выполненные участниками команды. На страничке команды разместили ссылку на нашу карту. Посмотреть карту можно ЗДЕСЬ.
 
3 этап. В гостях у сказки
 
Наступило время проявить себя в качестве артистов аудиотеатра  или сценаристов диафильма. Мы решили побывать в роли и тех, и других.
 
Запись аудиосказки
  • Распределили роли в команде и потренировались читать выразительно. Для этого представили себе, какими голосами и с какой интонацией могли бы разговаривать персонажи сказки Корнея Ивановича. Их характеры нам необходимо было передать без жестов и мимики, только голосом.
  • Записали сказку на диктофон.
  • Разместили аудиофайл на video.yandex.ru. Отредактировали свойства файла и скопировали его код для вставки на нашу страницу.
  • Перед тем, как размещать аудиосказку на страничке команды, проверили себя по Бланку самоконтроля.

  • В режиме HTML вставили код  нашего аудиофайла на страничку команды.

Создание диафильма
  • Распределили в команде роли: сценаристы, иллюстраторы, оформители презентации.
  • Сценаристы разделили сказку на смысловые части и напечатали текст на слайдах.
  • Иллюстраторы выполнили рисунки к каждой части сказки.
  • Оформитель вставил все рисунки в презентацию.
  • Готовую презентацию загрузили на SlideBoom.com. Опубликовали презентацию и скопировали код.
  • Перед тем, как размещать диафильм на страничке команды, проверили себя по Бланку самоконтроля.

  • Встроили код презентации на свою страницу.
В конце этапа прослушали аудиосказки и посмотрели диафильмы других команд, оставили комментарии на странице форума и на страницах команд.
 
Наши впечатления о работе в проекте
  • Самым интересным в проекте было: рисовать героев сказки, составлять синквейн, записывать аудиосказку.
  • Самым трудным в проекте было: редактировать свою страничку, составлять облако слов, создавать диафильм и писать комментарии. А ещё были сложности при составлении карты знаний, так как пришлось работать с англоязычными сервисами. А мы только начали изучать английский язык. Но мы справились со всеми трудностями.
  • Работая в проекте, мы научились: записывать аудиосказку, составлять облоко слов и карту знаний. Мы учились определять главную мысль сказки, характеризовать героев, давать оценку их поступкам. А ещё мы научились всё это делать вместе и дружно.

Итоги проекта

Вот и подошло к концу наше путешествие "По дорогам добрых сказок". Мы с интересом выполняли все задания. Было иногда трудно, но мы старались и у нас всё получилось. Вот наша страница - Страница сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".

О нашей работе можно узнать из ТАБЛИЦЫ личного участия в проекте "По дорогам добрых сказок".

А это наш сертификат.

С результами своей работы мы выступили на школьной научно-практической конференции "Первые шаги в нвуку" и заняли 3 место.

Но на этом проект для нас не закончился. Теперь мы хотим записать другие аудиосказки К. И. Чуковского и передать в нашу библиотеку. Мы думаем, что наша работа будет интересна другим ребятам. А мы будем ждать новых увлекательных проектов на сайте Nachalka.com.

 

Категория: Проекты, исследования | Добавил: Марго (05.05.2013)
Просмотров: 4365 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2024
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz