Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Презентации [6]
Видео [11]
Проба пера [6]
Проекты, исследования [25]
Хореография [6]
Вокал [3]
Рецепты [19]
Всё для школы [18]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2115
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 18
Пользователей: 1
labutina1961
Главная » » Наши таланты » Проекты, исследования

Сетевой учебный проект "Гранд-вояж, или Путешествия иностранца"

Наша команда 4-а класса "Взрослые дети" приняла участие в сетевом учебном проекте на сайте Nachalka.com. "Гранд-вояж, или Путешествия иностранца".

В это путешествие нас пригласил Терминос. Вы, наверное, догадались, его родина далеко отсюда. Он прибыл к нам из необычной страны Терминологии, страны слов. Но слов не всяких, а иноязычных, заимствованных.

Очень трудно подсчитать, сколько таких слов в русском языке. Терминос решил посмотреть, как живётся его соотечественникам, и пригласил нас с собой в учебный сетевой проект “Гранд вояж, или Путешествия иностранца”. И мы с радостью согласились.

Состав команды: Исабек И., Айбатыр А., Сабрина А., Азалия И., Мария П., Карина Б., Кристина С., Александр Т., Камилла З., Дарья П., Анастасия П., Юлия А., Виктория Л., Виктория Г.

Этапы путешествия

* Мы знакомы? Хелло, тинейджеры!

* Путешествие 1. Иностранцы рядом с нами.

* Путешествие 2. Как жизнь, иностранцы?

* Путешествие 3. Знакомые незнакомцы.

* Финиш проекта. Весь мир - наш дом?

Ход проекта

Для начала мы изучили маршрут путешествия и разделились на группы.

Мы знакомы? Хелло, тинейджеры!

Затем наступил этап знакомства с другими командами, которые будут путешествовать рядом с нами. На этом этапе мы придумали транспорт для путешествия - терминобус.

Саша Т.

Кристина С.

Камилла З.

Вика Л.

Вика Г.

Нам очень трудно было выбрать, но мы остановились на рисунке Кристины. Затем, изучив инструкции, мы поставили иллюстрированную метку на карте.


Просмотреть География учебного сетевого проекта "Гранд вояж, или Путешествия иностранца" на карте большего размера

На метке мы разместили фотографию нашей школы, написали рассказ о нашей команде и девиз.

Наш девиз:

Учимся, творим и радуемся вместе.
Мы познаём себя и мир.
Нам это интересно.

В "Путевых заметках" мы разместили рисунок нашего терминобуса и его описание, а затем подвели итоги.

Путешествие 1. Иностранцы рядом с нами

На этом этапе мы выяснили, какие слова считаются заимствованными

Заимствования (в языке) -  воспроизведение фонетическими и морфологическими средствами одного языка морфем, слов или словосочетаний другого языка.

Иностранные слова - слова иноязычного происхождения, употребляемые в данном языке.

(Большая советская энциклопедия.— М.: Советская энциклопедия. 1969—1978)

Оказывается, в русском языке много привычных нам слов имеет иностранное происхождение. Если открыть словарик в конце  учебника русского языка, то можно увидеть, что  в нём собралось большинство слов-иностранцев.

У заимствованных слов есть свои признаки. Так, если слово начинается на "А", то оно обязательно является заимствованием. Исконно русскими словами, которые начинаются с буквы "А" являются междометия ах, ау и образованные от них глаголы ахнуть, аукать.

Чтобы узнать, какие иностранные слова мы используем в речи, мы провели среди взрослых и детей опрос и его результаты оформила в виде облака слов.

При выполнении второго задания путешествия мы выяснили, в каких областях нашей жизни наиболее часто используются заимствованные слова. Для этого проанализировали результаты опроса и приготовили интерактивные задания для уроков русского языка.

Это задание подготовила Вика Головчиц. Чтобы выполнить его, перейдите по ссылке и следуйте инструкции.
А вот ещё задание:
Сары Кристина
 
 
Затем мы обсудили на форуме вопрос "Почему именно в этих областях так часто используются заимствованные слова?"

Путешествие 2. Как жизнь, иностранцы?

Наш вояж продолжается.

Создавая облако слов, мы увидели, как много заимствованных слов мы используем в речи.

Впрочем все эти слова очень разные.

Одни уже обзавелись в русском языке родственниками, прижились и стали родными. Хотя у них, конечно,  ещё не так много родственников, чтобы можно было проверить их написание подбором однокоренного слова. Поэтому именно эти непроверяемые слова чаще всего мы видим в "Словариках" в учебниках русского языка. Об одном таком слове мы создали ментальную карту "Чемодан иностранца", в которой рассказали откуда оно пришло, что оно означает, есть ли у него родственники, как употребляется в речи и т. д.

 
Вернёмся к облаку. В нём есть ещё и другие слова. Они - одиночки. Эти слова никак не хотят подчиняться языку и его законам. Они до сих пор не приобрели родственников, не научились изменяться. Это несклоняемые имена существительные: кино, метро, радио, кофе. Мы зашифровали эти слова в ребусах и кроссвордах. Попробуйте их отгадать.
 

А вот теперь немного о грустном... Дело в том, что в языке есть слова, которые не прижились, не сумели с ним породниться. Они остались чужими, а затем и совсем исчезли. Об этих словах мы поразмышляли на детском форуме.

Путешествие 3. Знакомые незнакомцы

Очень много мы уже повидали в своём путешествии: видели слова, породнившиеся с русским языком, и для этого образовавшие семьи. Увидели слова, которые, чтобы их приняли в язык, стали изменяться, как исконно русские. Познакомились со словами, которые так и остались непохожи на родные нам слова. Теперь настало время познакомиться с совершенно особыми словами.

Словарный состав языка (лексика) подвержен изменениям в гораздо большей степени, чем другие уровни языковой системы. Иногда случается такое, что идет поток чужих слов, и русский язык не успевает их осваивать.

Так вот, существует такая группа иноязычных слов, которую нельзя отнести ни к чужакам (не подстроившимся под русский язык), ни к своим (тем словам, которые обросли суффиксами и приставками и заимели родственников). Эти слова в разных городах России люди говорят и пишут по-разному, хотя обозначают эти слова везде одно и то же.

Терминос предложил нам провести эксперимент и найти такие слова в нашей речи. Для этого нам необходимо было заполнить несколько форм. Вопросы в них очень простые: нам лишь нужно было назвать предмет, который был изображён на картинке или выбрать правильный вариант написания слова.С этим заданием мы легко справились.

Затем мы выбрали одно слово из этих форм и оформили одну страницу общего словаря "С миру по нитке".

Финиш проекта. Весь мир - наш дом?

Путешествуя с Терминосом, мы были удивлены, что в нашем родном языке так много слов, вышедших из других, часто очень далёких от нас языков. Слова так смогли породниться с нами, что мы иногда и не подозревали об их чужеземном происхождении. Русский язык смог их принять, и не только не стал от этого хуже, но и обогатился за счёт огромного числа синонимов и оттенков многозначности известных нам издавна слов.

Путешествуя по маршруту иностранцев, чужаков, мы смогли их лучше понять и научиться использовать в своей речи.

Маршрут наш был долгим, очень интересным, насыщенным! Все мы были захвачены теми исследованиями, которые проводили в проекте "Гранд вояж". Мы узнали массу новых слов и научились их уместно употреблять. А ещё приобрели очень много других полезных и важных умений.

Пришло время рассказать обо всём этом окружающим. Ура! А, может быть, и жаль... Мы на финише!

Мы рассказали о проекте своим одноклассникам и написали эсссе "Как породниться с чужаком". Фотоотчёт и эссе мы разместили на детском форуме.

Итоги

Вот и подошёл к концу наш проект.

В ходе проекта мы: узнали много слов иностранного происхождения; научились планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; работать в команде; активно использовать средства Интернета для решения учебных задач.

Наши продвижения в путешествии мы фиксировали в "Путевых заметках экипажа" и в "Таблице личного участия".

Также каждый из нас вёл индивидуальные "Путевые заметки" и "Словарь".

Очень жаль расставиться с Терминосом. Но мы не прощаемся, мы будем ждать новых встреч на уроках русского языка.

Категория: Проекты, исследования | Добавил: Марго (30.09.2014)
Просмотров: 352 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Интернет-акция
Помогаем восстанавливать леса
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2016
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz