Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Презентации [6]
Видео [11]
Проба пера [6]
Проекты, исследования [25]
Хореография [6]
Вокал [3]
Рецепты [19]
Всё для школы [18]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2106
Статистика

Онлайн всего: 70
Гостей: 69
Пользователей: 1
alex988158
Главная » » Наши таланты » Проекты, исследования

Сетевой проект "Дорожные приключения Колобка"

В этом году мы стали первоклассниками. Это важное событие в нашей жизни! У нас было всё в первый раз. Первый учитель и первый урок, первый учебник и первый школьный рюкзак. Нас везде сопровождали заботливые родители и учитель, но недалёк тот день, когда нам нужно будет самостоятельно путешествовать по улицам и дорогам. Оказывается, и пешеход должен быть грамотным! Как быть? Где можно узнать дорожную азбуку? Кто нам может в этом помочь? Тогда Маргарита Евгеньевна предложила нам принять участие в сетевом проекте "Дорожные приключения Колобка" на сайте Nachalka.com. Мы с радостью согласились.

Цель проекта: изучить дорожную азбуку.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Изучить дорожные знаки.

3. Создать пособия для изучения правил дорожного движения.

4. Создать карту-схему "Безопасный путь от дома до школы".

План проекта

Подготовительный этап.

Этап 1. Азбука улицы.

Этап 2. Пешеходный переход.

Этап 3. Важные знаки на дороге.

Этап 4. Дорожные ловушки.

Заключительный этап.

Продукты проектной деятельности:

- "Дорожный словарик";

- Атлас дорожных знаков;

- Сборник "Ответы на дороге";

- Карта-схема "Безопасный путь от дома до школы".

Практическая значимость

Созданные нами продукты проектной деятельности могут быть использованы учителями и учащимися на уроках и внеклассных мероприятиях по изучению правил дорожного движения. А также, мы думаем, что использование данных продуктов будет способствовать повышению дорожной грамотности учеников младших классов и обезопасит их на дороге.

Описание и реализация проекта

Подготовительный этап

На подготовительном этапе мы познакомились с планом путешествия, прошли регистрацию на проект и начали заполнять карту "З-И-У". Затем мы разгадали ребус и узнали, что надёжный защитник пешеходов - это ФЛИКЕР (светоотражатель). Фликер лучше всего носить на шнурке, который закреплен на куртке, рукаве или на портфеле. В этом случае он будет двигаться, а значит, окажется, виден и тому, кто едет сзади, и тому, кто движется навстречу. У нас с одноклассниками у всех есть фликеры на портфелях!

А ещё на подготовительном этапе мы выполнили очень интересное задание.

В сказке Колобок поёт песенку, но она немного для нас устарела.

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя ... подавно уйду!

Колобок предложил нам сочинить новую! Вот какие песенки у нас получились.

Я колобок, колобок,
Колобок- румяный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
По дороге я пойду,
Напевая на ходу.....
(Исхакова Амалия)
Я колобок, колобок,
Я в печке испечен,
На окошке остужен,
Надоело мне лежать,
Хочу прыгать и играть,
К детям в школу покачусь,
И читать там научусь.
(Гречишникова Алёна)
Я первоклассник колобок,
И путь до школы мне далек.
По тротуару не спеша,
Качусь до светофора я.
Вот светит мне зеленый свет,
Машинам хода значит нет.
По "зебре" я дорогу перейду,
И вскоре к школе я приду.
Дорога к школе не близка,
Полна опасностей она.
Но твердо зная ПДД,
Мой путь совсем не страшен мне!
(Гордеев Владимир)
Я колобок, качусь до школы,
А на спине портфель тяжелый,
Хочу все знания собрать,
А в дневнике оценки "пять"!
Я колобок, качусь до школы,
До той, которая мне как родной домик,
В класс мой дружный я качусь,
Очень сильно им горжусь!
(Воробьёва Софья)
Я колобок, я колобок,
От машины я уйду,
От автобуса уйду.
Мой друг - веселый светофор
И "зебра" полосатая
Я знаю правила дорог,
Качусь до школы без хлопот.
ПДД я соблюдаю,
Чего и Вам, друзья, желаю!
(Самохина Кристина)
Я колобок - румяный бок,По дороге прыг да скок,
По тропинке, через лес,
В школу, полную чудес!
Светофор мне подмигнёт,
Свой зелёный глаз зажжёт.
Соблюдая правила движения,
В школу попаду без приключений я!
(Тюрин Артём)
Я колобок, колобок -
Из дома скок.
По тротуару я бегу -
На светофор скорей смотрю.
Зеленый свет горит - я свободен, путь открыт.
Я до школы добегу в ДТП не попаду.
Скоро в школу я приду - маме сразу позвоню.
Чтоб по улице гулять надо ПДД нам знать.
(Зуев Алексей)
Я колобочек, колобок!
В школу я иду с утра,
По тротуару не спеша.
К пешеходу подойду, по  сторонам я посмотрю,
На зеленый светофор, я дорогу перейду
И в школу скоро попаду!
Чтобы новое узнать,
Я буду слушать и читать!
(Шкуренко Вадим)

Этап 1. Азбука улицы

С песенкой шагать веселее, но прежде чем выйти на улицу надо изучить правила дорожного движения. Маргарита Евгеньевна познакомила нас с сайтом "Энциклопедия дорожного движения". Этот сайт посвящён безопасности детей на дороге, на нём мы нашли много интересного и полезного для себя. Работая с материалами сайта, мы узнали много новых слов, которые разместили в созданный нами "Дорожный словарик".

Изучив дорожную азбуку мы создали интерактивный "План улицы", на котором правильно указали все её элементы. Самым любознательным Колобок предложил поработать над загадкой. Новые слова, которые он вместе с нами узнал, были спрятаны в замке.

Мы нашли слова и открыли замок. А ответ отправили в письме Колобку: пешеход, светофор, дорога, дорожный знак, автомобиль, зебра, тротуар, велосипед, разметка, полицейский, "лежачий полицейский", инспектор.

Этап 2. Пешеходный переход

Изучив дорожную азбуку, мы посмотрели интересный и полезный мультфильм из цикла "Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге". Из него мы узнали, как правильно переходить дорогу.

Теперь мы были готовы выполнить задание Колобка - собрать дорожные пазлы (1, 2, 3, 4) и сочинить к картинке слоган (призыв, девиз), призывающий правильно переходить дорогу.

Вот, что у нас получилось.

Знает даже собака и кот знак "Подземный переход"! (Самохина Кристина)

Про подземный переход знает каждый пешеход! (Катаница Александр)

Переходя дорогу, пешеход, используй пешеходный переход! (Исхакова Амалия)

Чтоб дорогу перейти, "зебру нужно нам найти. "Зебра" - не животное, а дорожка пешеходная! (Тюрин Артём)

Чтоб перейти дорогу, нужно нам найти "полосатую дорогу" и дорожный знак пути" (Валиуллина Аделина)

Важно помнить фразы суть: "Зебра - безопасный путь!" (Гордеев Владимир)

На светофоре загорелся зелёный свет. Мы идём по переходу и нам препятствий нет! (Гречишникова Алёна)
На лесной дороге знака "Перехода" нет. Если видишь ты машину - не спеши и пропусти! (Самохина Кристина)

Этап 3. Важные знаки на дороге

На третьем этапе проекта мы изучили дорожные знаки и составили детский "Атлас дорожных знаков". Для этого мы выполнили знаки из доступных нам материалов и сфотографировали их. Затем изучили Видеоинструкцию и создали свой "Атлас дорожных знаков".

 

Этап 4. Дорожные ловушки

Изучая правила дорожного движения, мы поняли, что на дороге нас подстерегает много опасностей. Чтобы избежать неприятностей на дороге, мы создали сборник "Ответы на дороге". Для этого мы ответили на вопросы проекта и выполнили к ним рисунки или фотографии. Затем создали совместную презентацию, в которой собрали ответы на трудные вопросы, которые возникают у юных участников дорожного движения.

Итоговым заданием стало составление карты-схемы "Безопасная дорога от дома до школы", которую мы разместили в своём школьном дневнике.

Заключительный этап

На заключительном этапе мы заполнили анкеты, подготовленные организатором проекта, в которых поделились своими впечатлениями о проекте. Мы отметили, что проект был очень увлекательным и познавательным. Теперь мы смело можем сказать, что мы грамотные участники дорожного движения.

 

Заключение

Обобщая итоги работы над проектом, хочется отметить, что план проекта реализован и цель достигнута.

Работая над заданиями проекта, мы вместе с героями сказки «Колобок» погрузились в страну правил дорожного движения. Задания были самые разнообразные, но все направлены на изучение и грамотное использование правил дорожного движения. Так выполнение задания «Азбука улицы» позволило узнать дорожные термины, составление пазла и сочинение к нему слогана – вспомнить правила перехода улицы, заполнение детского атласа дорожных знаков – познакомиться с дорожными знаками и создать свой. В ходе проекта мы познакомились с интересными детскими сайтами по ПДД, искали информацию в сети Интернет.

Результатом всего проекта стал Сборник «Ответы на дорогах», который можно ещё не раз использовать для изучения правил, и карта-схема "Безопасная дорога от дома до школы".

О нашем проекте мы рассказали свои одноклассникам и родителям. Запомнить правила дорожного движения и следовать им несложно, но этим мы сохраним свою жизнь и жизнь других людей.

Соблюдайте правила дорожного движения!

 

Категория: Проекты, исследования | Добавил: Марго (05.11.2015)
Просмотров: 279 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Интернет-акция
Помогаем восстанавливать леса
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2016
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz