«Ой, как долго ждать!» - возможно, скажут некоторые из
вас. Но это не совсем так, ведь время летит очень быстро, а к любому
путешествию нужно хорошо подготовиться.
Подготовительный этап
Для начала мы вспомнили сказки и стихи Чуковского: "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе", "Телефон", "Путаница", "Тараканище", "Краденое солнце". Затем попробовали разделить героев на положительных и отрицательных.
Положительные
Отрицательные
Доктор Айболит Воробей Комарик Мойдодыр Муха-Цокотуха
Бармалей Тараканище Паук Крокодил
Федора - отрицательный герой в начале произведения и положительный - в конце произведения
Так как в сказках есть и положительные герои, и отрицательные, то попробовали ответить на вопрос "Почему в сказках существиют не только положительные герои".
"Чтобы сказка была интересной" (Алиниседов Алисултан)
"Если бы в сказках были только положительные герои, то нам было бы не так интересно их читать. Во всех сказках есть добрые и злые герои. Но в конце всегда добро побеждает зло" (Биксултанова Карина)
"Чтобы сказка была интересной и захватывающей. В сказках всегда добро побеждает зло" (Зиянгирова Камилла)
"Если бы в сказках Корнея Чуковского были бы только положительные герои, то они были бы не интересны" (Локтионова Виктория)
"Чтобы дети знали то, что делает отрицательный герой - так делать нельзя, это плохо, а нужно делать как делает положительный герой" (Ишдавлетова Азалия)
"Потому что без отрицательных героев не было бы главной мысли сказки: Добро всегда побеждает зло. И что на примере сказок мы учимся доброму отношения друг к другу, честности, дружбе, преданности, уважению" (Пайганова Дарья)
"Без отрицательных героев сказка не получится" (Богатова Валерия)
Чтобы побольше узнать о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, мы заглянули в Литературный календарь на сайте Nachalka.com.
Мы узнали, что Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Так сложилось, что его родители расстались, когда мальчику было три года, и мама вместе с двумя детьми переехала в Одессу. Семья Корнейчуковых жила бедно. Екатерина Осиповна работала прачкой. Николай пытался ей помогать, находя небольшие заработки. В Одессе Николай поступил в гимназию. Любимым его занятием стало чтение, он с увлечением читал стихи и прозу. Несмотря на то, что Николай был довольно успешным учеником, из пятого класса гимназии он был отчислен. Причиной исключения послужило его происхождение – в 1887 году был издан Указ в котором говорилось, что дети из бедных семей не имеют права учится. Но Николай не отчаялся, он стал учиться самостоятельно и успешно сдал экстерном все экзамены за курс гимназии, получив документ об образовании. Без учителей юноша выучил английский язык, знание которого потом ему очень пригодилось. Первой сказкой, которую К.И.Чуковский сочинил для детей, была сказка "Крокодил". Эта хорошо всем известная сказка не была написана специально. Появилась она случайно… Однажды, возвращаясь на поезде в Петербург с заболевшим сыном, Корней Иванович рассказал ему сказку про крокодила. Ребенок внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка, которую в 1917 году смогли прочитать все дети нашей страны. Позднее появились и другие сказки. Литературные труды Корнея Ивановича были отмечены различными наградами, одной из самых значимых он считал степень Доктора литературы Оксфордского университета.
Затем мы выполнили два задания
Задание 1. "Рассели героев сказок по разным домикам"
Задание 2. "Отгадай сказки по иллюстрациям"
А теперь мы продолжаем перечитывать сказки и стихи К. И. Чуковского и с нетерпением ждём начала проекта.