В книге излагаются теоретические положения концепции развития универсальных учебных действий; раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов; даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
В книге представлена система заданий по математике и русскому языку. Задания ориентированы в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а так же универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.
Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, систему базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Адресуется учителям и руководителям учреждений, специалистам повышения квалификации, студентам и преподавателям педагогических университетов.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования утверждён Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.