Урок окружающего мира по УМК "Школа
России" Разработка включает: конспект, дидактический материал и презентацию со звуковым сопровождением.
Тема
урока:"Откуда берутся снег и
лёд?"
Место занятия в учебном
процессе: раздел "Как, откуда и
куда?"
Форма проведения:
урок-исследование с применением
ИКТ.
Тип урока:
комбинированный.
Цель
урока: познакомить учащихся со свойствами снега и
льда, развивать творческие способности
учащихся.
Характеристика учебной
деятельности:
понимать учебную задачу урока и стремится её
выполнить;
практическая работа в группе:
проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с
инструкциями, формулировать выводы из
опытов;
наблюдать форму снежинок и
отображать её в рисунках;
отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке.
Формируемые
УУД
Личностные:
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и
внешняя), принятие образа "хорошего
ученика".
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать
предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и
формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой
природы.
Коммуникативные:
предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёрами.
Методы и
приёмы: диалогические, алгоритмические,
эвристические, наглядные, практические, анализ,
обобщение.
Формы работы: фронтальная,
групповая,
индивидуальная.