Одно из ключевых мест в программе по математике для 4-го класса занимают задачи на движение. Программа предусматривает решение задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях. Но, чтобы научиться решать составные задачи на движение, ученик должен усвоить связь между величинами - скоростью, временем и расстоянием, то есмть научиться решать простые задачи на движение. Предлагаемый дидактический материал разработан на основе технологии Р. Г. Хазанкина "Обучение математике на основе решения задач", методики "Обмена заданиями" М. А. Мкртчяна и передового педагогического опыта.
Для формирования умения и навыка решать простые задачи на движение я использую следующий комплекс заданий: - Обучающие карточки (ОК) "Сам себе учитель" (трёх видов)
- Карточки-задания (КЗ) к каждой обучающей карточке (в двух вариантах)
- Тестовые задания (в двух вариантах)
- Зачётные задания( индивидуальные зачётные листы трёх вариантов и классный оценочный лист "Перекрёсток")
Выполняя такой комплекс заданий, учащиеся хорошо справляются с контрольной работой по данной теме. Это позволяет каждому ученику более успешно продвигаться по ступенькам усвоения более сложных знаний и умений. Такая работа способствует развитию у школьника самостоятельности, внимания, любознательности и значительно повышает интерес к предмету.
|