Этапы профессионального роста
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога, которая влияет на качество учебно-воспитательного процесса и результативность педагогической деятельности. Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс. |
Самообразование
Год | Тема | Реализация |
1995-2000 | "Выработка и развитие орфографической зоркости у младших школьников" |
► Открытый урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение" ► Выступление на городском семинаре по теме "Система работы над ошибками. Из опыта работы" ► Открытый урок русского языка в 3 классе по теме "Работа над ошибками, допущенными в диктанте" |
2000-2005 | "Система работы по глубокому анализу задачи в целях активизации мыслительной деятельности учащихся" |
► Открытый урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" ► Выступление на заседании ГМО по теме "Самостоятельное обучение решению задач на движение" ► Участие в городском конкурсе дидактических материалов |
2005-2010 | "Воспитание гражданско-патриотических качеств личности младших школьников" |
► Городской конкурс материалов классных руководителей в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" (классный час "Путешествие в Югру") ► Городской конкурс вариативных программ в сфере "Гражданско-патриотического воспитания молодёжи" (программа "Исторический калейдоскоп") ► Региональный конкурс вариативных программ в сфере "Гражданско-патриотического воспитания молодёжи в Ханты-Мансийском автономном округе" (программа "Исторический калейдоскоп") ► Городской конкурс образовательных предметных модулей (модуль "История Югры с древности и до наших дней") ► Открытое занятие факультативного курса "Исторический калейдоскоп" по теме "Александр Невский. Ледовое побоище" |
2011-2015 | "ИКТ - инструмент повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО" |
► Открытое занятие факультативного курса в 4 классе "Исторический калейдоскоп" с использованием ИКТ по теме "Александр Невский. Невская битва" ► Выступление на заседании ГМО по теме "ИКТ - инструмент повышения эффективности урока" ► Выступление на конференции "Информационные технологии в образовании г. Радужный: итоги и перспективы" по теме "ИКТ в работе по формированию гражданско-патриотических качеств личности младших школьников" ► Городская научно-практическая конференция "Первые шаги в науку", член экспертной группы секции "Информатика и информационные технологии" ► Открытый урок окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ по теме "Откуда берутся снег и лёд?" ► Городская научно-практическая конференция "Первые шаги в науку", председатель экспертной группы секции "Информатика и информационные технологии" ► Выступление на августовской конференции педагогических работников по теме "Сайт-портфолио педагога как средство взаимодействия с участниками образовательного процесса" ► Выступление на заседании ГМО по теме "Применение ИКТ и ЦОР в организации учебной деятельности второклассников в период внедрения ФГОС" ► Участие в сетевых учебных проектах на сайте Nachalka.com ► Подготовка победителя городской научно-практической конференции "Первые шаги в науку" в секции "Социология" ► Доклад на международной конференции ЦДО "Снейл" "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС" в секции "Интернет-технологии в образовательном процессе" по теме "Организация сетевого взаимодействия на основе современных информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС" ► Выступление на заседании ГМО по теме "Использование Google сервисов в образовательном процессе" начальной школы" ► Выступление на городском семинаре по теме "Сетевые сервисы в образовательном процессе начальной школы" ► Подготовка победителя городской научно-практической конференции "Первые шаги в науку" в секции "Естествознание" ► Городской мастер-класс "Сетевые проекты в начальной школе" |
2015-2020 | "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС" |
► Руководитель стажировочной площадки "Сетевой проект как форма организации проектной деятельности в рамках ФГОС" ► Проведение практических семинаров в рамках стажировочной площадки ► Автор и администратор сайта проектно-исследовательской деятельности "Хочу всё знать" ► Организатор сетевых проектов для учащихся начальных классов г. Радужный ► Автор и администратор персонального сайта ► Организация участия детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня ► Подготовка призёра (2 место) VI городской научно-практической конференции "Первые шаги в науку" в секции "Человек и здоровье" ► Выступление на городском мероприятии "Система дополнительного образования МБОУ СОШ № 8" ► Участие в вебинаре "Развитие пространственных представлений первоклассников средствами интерактивной образовательной платформы Учи.ру" ► Организация дистанционного обучения в дни отмены занятий (актированные дни, карантин) ► Проведение практических семинаров "Google-сервисы в работе учителя предметника" в рамках программы корпоративного обучения |