Знаете ли вы, что древние люди вообще не умели разговаривать? И учились они этому постепенно. Когда же возникла речь? Никто этого точно не знает. Первобытные люди язык придумывали, ведь его не было совсем. Постепенно они дали название всему, что их окружало. С появлением речи люди вырвались из мира безмолвия и одиночества. Они стали объединяться, передавать свои знания. А когда появилась письменность, люди получили возможность общаться на расстоянии и сохранять знания в книгах. На уроке мы постараемся ответить на вопросы: для чего нам нужна речь? Какой бывает речь? Какую речь называют устной? А какую – письменной?
Видео решение упражнения № 1
Письменное решение упражнения № 1
Видео решение упражнения № 2
Письменное решение упражнения № 2
Видео решение упражнения № 4
Письменное решение упражнения № 4
Задания для самостоятельной работы
1. Расскажите своим знакомым, что вы узнали по теме урока.
2. Почему устная речь так называется?
3. Из чего состоят устная и письменная речь?
4. Выберите слова, которые называют речевые действия.
Слушают, сидят, разговаривают по телефону, смотрят, читают, спят, пишут, печатают на компьютере, рассказывают, делятся впечатлениями, рисуют, посылают sмs-сообщение.
5. Прочитайте загадку. Какой речью пользуются читатели?
Всё я знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
6. Соедините части пословиц. Какую речь они характеризуют?
Не стыдно молчать…
Умей вовремя сказать…
Бойся вышнего…
|
вовремя смолчать.
не говори лишнего.
коли нечего сказать.
|
До встречи на следующем уроке!
Источник: http://interneturok.ru/ru/school/russian/1-klass/nasha-rech/rech-v-zhizni-cheloveka-rech-ustnaya-i-pismennaya |