Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Литературное чтение [14]
Русский язык [15]
Математика [3]
Окружающий мир [11]
Технология. ИЗО [12]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2115
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » » Узелок на память » Литературное чтение

Работа над басней
Басня – короткое стихотворное или прозаическое произведение. Главные герои басни чаще всего животные, реже – люди или предметы. В басне принято в иносказательной форме высмеивать пороки людей, недостатки их характера : гордыню, трусость, жадность, глупость, лицемерие.

Басня – это жанр литературы, родившийся в Древней Греции. За время его существования сложились определенные штампы (избитые выражения, устоявшиеся образы), например, лиса – хитрость, осел – глупость, вол – работоспособность, медведь – неуклюжесть, заяц – трусость, петух – чванливость, волк – злоба, лев – власть, сила т.д.
  • Как называется басня? Кто её автор?
  • Прочитай произведение. Подумай, подходит ли оно под определение басни.
  • Какие события в ней описываются?
  • Кто действует в басне?
  • Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.
  • Есть ли в басне слова, которые прямо выражают ее мораль, то есть главную мысль, идею?
  • Попробуй передать главную мысль (мораль) басни своими словами.
  • Подбери пословицы, близкие по смыслу к морали этой басни.
  • Определи, как написана эта басня: прозой или стихами.
  • Какие недостатки или пороки людей высмеиваются в этой басне?
  • Какие выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?
  • Перечисли основные черты характера главных героев басни.
  • Что тебе показалось в этой басне смешным, а что – поучительным?
  • Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню «по ролям».
  • Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили его, стали "крылатыми"?

Категория: Литературное чтение | Добавил: Марго (13.06.2013)
Просмотров: 521 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Интернет-акция
Помогаем восстанавливать леса
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2016
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz