Мусафирова
Маргарита  Евгеньевна
     учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8
г. Радужный
ХМАО - Югра
Форма входа
Учительская
Наш класс
Для вас, ребята!
Родителям
Категории раздела
Обучение и воспитание [1]
Здоровый образ жизни [2]
Правила дорожного движения [6]
Основы безопасности и жизнедеятельности [4]
Кнопка сайта
Сайт в конкурсах
конкурс сайтов


Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/
Мой проект
Живой календарь
С праздником!
Календарь праздников
Маленький праздник
КаленДАРь - праздник на каждый день
Рада всем!
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2112
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Главная » » Советы и рекомендации заботливым родителям » Обучение и воспитание

21 секрет для родителей второклассников

Второй класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно со второго года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между первым и вторым классами происходит скачок в умственном развитии учащихся.

Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями. Известный детский психолог Д. Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим».

Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением. Эти изменения в интеллектуальном развитии второклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми. Именно родители должны оказать существенную помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.

21 секрет для родителей второклассников

Что надо не забыть сделать

1. Напомнить ребёнку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребёнок может его не делать и не записывать.

4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребёнок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребёнок делал уроки в одно и тоже время.

6. Помогать ребёнку делать домашнее задание и проверять то, что ребёнок сделал.

7. Научить ребёнка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.

8. Показывать пример организованности и собранности.

9. Принять, что двойки и тройки в процессе учёбы неизбежны, поэтому важно не ругать ребёнка за них, а наоборот, помочь разобраться.

10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребёнок отличник или ударник – мы все разные.

12. Ребёнку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.

13. Если ругать ребёнка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребёнка. Даже самый умный ребёнок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.

14. Не требовать от ребёнка больше, чем он может в данный момент.

15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребёнка только пятёрок или четвёрок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребёнка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.

16. Важно учить ребёнка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.

17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.

18. Никогда не сравнивать достижения ребёнка с другими детьми.

19. Ребёнок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребёнком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2».

21. Важно ребёнка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.

 



Источник: http://class-lic10.ucoz.com/publ/2_klass/vtoroklassnik/2-1-0-10
Категория: Обучение и воспитание | Добавил: Марго (14.08.2016)
Просмотров: 171 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Переводчик
А за окном...
Радио
Умная мысль
Полезные ссылки
Это актуально!
Сотрудничество
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет
Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир тематический каталог сайтов и статей
ЦРТ «Мега-Талант»
Школа Президента
Ёлка желаний
Интернет-акция
Помогаем восстанавливать леса
Антиплагиат

 

 

 

Архив записей

Мусафирова М. Е.  © 2016
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Создать бесплатный сайт с uCoz