Цель: изучить отношение учеников к школе, к процессу обучения.
Учащиеся класса получают набор красок, фломастеров или карандашей, а также листы для диагностики. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача учащихся – раскрасить кружки в тот или иной цвет.
Если ребёнок окрашивает предметы в тёмные цвета, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету.
Цвет и настроение Красный – восторженное, работоспособное, творческое. Синий – грустное, печальное. Оранжевый – радостное. Жёлтый, зелёный – спокойное, уравновешенное. Фиолетовый – тревожное. Чёрный – мрачное, крайне неудовлетворённое.